Регистрация предприятий

Выбор способа регистрации

Граждане, которые решили создать бизнес в Липецке, в первую очередь, должны выбрать организационно-правовую форму будущей компании - ИП или ООО. При регистрации ИП, равно как и ООО, существуют плюсы и минусы.

Регистрация предприятий

Преимущества и недостатки регистрации ИП 

Регистрация ИП обладает рядом следующих преимуществ:

  • Регистрация предприятия занимает минимальное количество времени;
  • Стоимость регистрации гораздо ниже, чем у ООО;
  • Закрыть ИП в случае необходимости гораздо проще, чем ООО;

Но у ИП есть и недостатки:

  • Бизнес регистрируется по местонахождению лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
  • Предприниматель несет полную материальную ответственность;
  • Налоги требуется оплачивать в независимости от того - работало предприятие или нет.

Преимущества и недостатки регистрации ООО

Преимущества регистрации ООО:

  • Все совладельцы общества несут солидарную ответственность;
  • Наличие устава, регулирующего права и обязанности сособственников;
  • В случае банкротства, участники общества меньше рискуют собственными денежными средствами;
  • Любой из участников может выйти из общества;

Недостатки регистрации ООО:

  • Регистрация ООО обойдется дороже, чем ИП;
  • Сложный процесс регистрации, требующий подготовки большого количества документации;
  • В случае привлечения к административной ответственности, штрафы в несколько раз выше, по сравнению с ИП;
  • Все изменения в уставе и учредительной документации должны согласовываться на собрании членов общества;
  • Требуется вложение дополнительных денежных средств - уставного капитала;

Если процесс регистрации индивидуального предпринимателя не займет большое количество временных и финансовых затрат, то ООО, напротив - потребует значительных денежных вложений и времени на составление и подачу документации (поэтому в последнем случае граждане предпочитают воспользоваться помощью специалистов в этой области). Но, вместе с тем, ООО могут управлять и принимать решения одновременно несколько человек, в отличие от ИП.

Расходы связанные с регистрацией 

В независимости от того, регистрируется ООО или ИП, регистрация предприятия потребует следующие финансовые затраты:

  1. Государственная пошлина;
  2. Изготовление печати;
  3. Открытие расчетного счета (многие кредитные учреждения предлагают бесплатное открытие счета, но, при этом, его обслуживание платное).

При регистрации ООО также нужно будет учесть финансы, которые потребуются:

  • На оплату уставного капитала, который составляет 10 тыс. рублей. Если раньше возможно было заменить эту сумму имуществом, то в 2014 году эта возможность была утрачена;
  • Нотариальное заверение подписей в заявлении на регистрацию (в среднем 1-2 тыс. рублей);
  • Затраты на организацию юридического адреса в случае, если участники не имеют помещения или не хотят регистрировать по месту своего жительства.

Выбор наименования (если регистрируется ООО) 

Каждое ООО должно иметь собственное наименование (обязательно на русском языке). Большинство компаний придумывают название, исходя из вида деятельности. К примеру, компания, занимающаяся строительством имеет в названии "строй" (Атомстройкомплекс, Спецстроймаш, Уралстройтранс, Стойинжиниринг и т.д.), а организации, работающие в сфере перевозок - "транс" или "авто" (Автомиг, Курганавтодор, Спецтранс). Компании разрешается иметь и сокращенное наименование, а также фирменное название на иностранном языке.

При выборе наименования важно учесть следующие моменты:

  • В названии законодательно запрещено использовать "Россия" и все возможные производные;
  • Если в названии организация хочет использовать приставку "Рос" данное действие требуется согласовать с Правительством. В этом случае обязательно нужно оплатить госпошлину в размере 10 тыс. рублей;
  • В названии ООО также запрещается использовать "Российская Федерация", "Олимпийский" ("Паралимпийский"), "Москва" и "Федеральн- (-ый, -ая, -ые)";
  • Запрещено в наименовании использование названия городов (Москва, Орел, Пермь и т.д.). К примеру, "Екатеринбург-металл";
  • Согласно ГК РФ (ст. 1474, 1473) запрещено использовать схожее название с компанией, осуществляющей аналогичный вид деятельности;
  • "Ломбард" в названии может использовать только организация осуществляющая данные услуги - равно как и "Платежные системы", "Страхование".

При выборе наименования достаточно много нюансов, которые требуется учесть, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с перерегистрацией.

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

 Выбор юридического адреса 

Если индивидуального предпринимателя регистрируют по месту его прописки, то у лиц, открывающих ООО существует несколько вариантов:

  1. Зарегистрировать ООО в помещении, которое взято в аренду;
  2. Зарегистрировать по местонахождению одного из соучредителей;
  3. Приобрести юридический адрес у компаний, оказывающих подобного рода услуги.

При регистрации ООО в налоговый орган необходимо будет предоставить гарантийное письмо о предоставлении данного адреса. Оно должно быть составлено собственником помещения. Владелец также должен указать в письме свои контактные данные для того, чтобы регистрирующий орган мог с ним связаться для подтверждения подлинности этого документа.

Если юридический адрес решено оформить по месту жительства одного из соучредителей, то в налоговую нужно предоставить копию паспорта с пропиской по этому адресу и копия документа о праве собственности на жилое помещение. Если собственником по документам является иное лицо - согласие собственника этого жилья.

Выбор видов деятельности 

При подаче документов на регистрацию требуется указать виды деятельности, которыми планирует заниматься организация (или ИП). Для этого существуют специальные коды ОКВЭД (прописанные в классификаторе). В данном классификаторе каждому виду деятельности соответствует определенный числовой код. С полным списком можно ознакомиться на официальном сайте налогового органа.

Каждый регистрирующийся имеет право выбрать до 57 видов деятельности (т.е. 1 основной и 56 дополнительных). Зачастую заявители указывают не только виды деятельности, которые они планируют осуществлять, но и иные, включение которых возможно в перспективе. Указание кода не обязывает компанию в дальнейшем осуществлять данную деятельность.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

Подготовка документации 

В межрайонную налоговую инспекцию подлежит подаче следующий пакет документации:

  1. Решение единственного участника ООО - если открывает 1 человек, или собрания - если 2 и более. В решении указывается следующая информация:
  • Утвержденное название ООО;
  • Юридический адрес по которому было принято решение зарегистрировать ООО;
  • Утвердить устав;
  • Назначить руководителя организации и лицо, которое назначается ответственным при проведении регистрации;
  • Размер уставного капитала, который решено внести;

По каждому из пунктов производится голосование, обязательным условием которого является - единогласие. По результатам собрания каждый участник получает копию протокола.

  1. Учредительный договор

Этот договор необходим, если в обществе несколько участников. Если участник один - этот пункт упускается. В договоре указываются только те моменты, которые были согласованы до процедуры регистрации, это:

  • Согласованная сумма уставного капитала;
  • Порядок деятельности;
  • Соотношение долей лиц, являющихся участниками ООО;
  • Ответственность соучредителей в случае невыполнения ими обязательств;
  1. Устав компании.

К разработке устава нужно отнестись особенно внимательно т.к. он является одним из важнейших документов. Участники могут как разработать устав самостоятельно (или при помощь специалистов), так и воспользоваться типовым. В типовом уставе не указывается:

  • Наименование организации;
  • Информация о юридическом адресе;
  • Размер уставного капитала;

В разработанном соучредителями уставе эта информация указывается. Также в уставе содержится следующая информация:

  • Перечень участников;
  • Наименование;
  • Юридический адрес;
  • Адреса филиалов компании (если есть);
  • Обязанности соучредителей общества и их права;
  • Ответственность соучредителей;
  • Виды деятельности;
  • Информация о собраниях учредителей ООО;
  • Данные лица, который избран директором;
  • Информация о финансовой деятельности компании;
  • Об избрании лица, которое назначается ответственным за проведение ревизий на предприятии;
  • Данные о документах, подлежащей хранению с указанием места;
  1. Заявление о регистрации компании

Регистрация предприятия без наличия данного заявления, заполненного надлежащим образом, осуществлена не будет. Заявление может быть заполнено как в ручную (печатными буквами), так и на компьютере, но обязательно - на бланке установленного образца (ф.11001). Заявление должно быть подписано всеми соучредителями сообщества.

Вся  подаваемая документация должна быть прошита, а её листы пронумерованы. Сверху прикрепляется наклейка (лист бумаги) с надписью " Х листов прошито и пронумеровано" и заверяется подписью лица ответственного за процедуру регистрации.

Оплата госпошлины 

Важно помнить, что суммы госпошлины, оплачиваемой ИП и ООО различаются. Реквизиты для оплаты госпошлины возможно взять на официальном сайте налоговой или при личном визите. Если документы возвращаются заявителю с отказом в регистрации - сумма уплаченной госпошлины не возвращается. Поэтому многие компании изначально обращаются к специалистам, при помощи которых и производится регистрация предприятия т.к. это ускорит процесс и исключит возможность вынесения отказа налоговой.

Выбор системы налогообложения 

Правильный выбор системы налогообложения поможет сэкономить финансы и упростить работу в отчетный период. Важно знать, что систему налогообложения компания может при необходимости изменить - подав соответствующее заявление в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы.

Получение доверенности 

Если гражданин не имеет возможности лично подать документы и хочет возложить эту обязанность на другого человека (или компанию). Ему требуется оформить доверенность у нотариуса на представление его интересов. Иные формы доверенности налоговым органом не принимаются.

Подача документации 

Готовый пакет документации необходимо сдать в налоговый орган. Существует 3 способа подачи документов на регистрацию:

  1. При личном визите (или направив представителя по доверенности);
  2. Направив заказным письмом в налоговый орган;
  3. Заполнив документы в электронном виде и направив их через специализированную форму.

После их получения, уполномоченный сотрудник проверяет правильность заполнения, полноту и принимает решение - зарегистрировать или вынести аргументированный отказ.

Внесение уставного капитала (если открывается ООО) 

Внесение уставного капитала требуется только для ООО - в случае с ИП этот пункт упускается. Минимальный размер уставного капитала в настоящий момент составляет 10 тыс. рублей (но, по желанию соучредителей он может быть и выше). Уставной капитал вносится на расчетный счет компании, после того, как она была зарегистрирована (не позднее, чем в истечении 4 месяцев с момента регистрации). Формируется он из денежных средств, внесенных учредителями в равных долях. Ранее уставной капитал необходимо было уплачивать до регистрации, но 2 года назад были внесены изменения. 

Компания Профдирект 

Компания Профдирект предлагает услуги по регистрации предприятий. Мы имеем многолетний опыт при проведении регистрации, что гарантирует качество в максимально короткие сроки. В перечень услуг входит:

  • Консультационная помощь;
  • Представительство интересов клиента в государственных органах;
  • Подготовка необходимого пакета документации для сдачи в уполномоченный орган;
  • Сдача и получение готовой документации в налоговый орган;
  • Содействие в получении юридического адреса (при необходимости);
  • Помощь при перерегистрации ООО;
  • Помощь при закрытии ООО;

Регистрация предприятия с компанией Профдирект

Зарегистрировать в Липецке предприятие при помощи юристов компании Профдирект очень просто. Для этого нужно:

  1. Связаться с нами для заключения договора;
  2. Передать нам необходимую документацию;
  3. Мы подготавливаем  полный пакет документации в соответствии с требованиями налогового органа;
  4. Сдаем готовый пакет документации на регистрацию;
  5. Получаем готовое свидетельство с приложенной документацией и передаем Вам через курьера.
Почему нужно обратиться к нам? Липецк Регистрация предприятий в Липецк

Полезные документы

Свидетельство - образец (jpg)
855,5 КБ
Свидетельство - образец 2 (jpg)
767,3 КБ